Стать экспертом
Оставьте свои контакты, и мы с вами свяжемся
Получите бесплатный гайд по подготовке резюме. Сделайте первый шаг в направлении карьеры мечты!
Close
Мы используем cookies, чтобы улучшать работу сайта.
Хорошо
Close
Мы используем cookies, чтобы улучшать работу сайта.
Хорошо
Close
Интервью

Константин Хомченко: «Как попасть в маркетинговое агентство, если ты начинающий специалист?»

Маркетинг
Константин Хомченко — владелец маркетингового агентства Chili Marketing.
5 лет Константин строил карьеру на руководящих должностях, прежде чем заняться бизнесом. Работал в рекламном агентстве из ТОП-100 по России. Сегодня Константин взаимодействует в качестве консультанта как с корпоративными акселераторами (“ВкусВилл”, “Крошка Картошка” и др.), так и с частными проектами. Константин преподает Современный маркетинг и Product management в ИМИСП.
Мы провели вебинар с Константином в форме вопрос-ответ, чтобы вы могли поближе познакомиться с маркетингом в нынешних реалиях.

— Какая база знаний необходима, чтоб начать карьеру в сфере маркетинга?


— Маркетинг — это, в первую очередь, практика. Я длительное время изучал теорию еще перед тем, как пришел в первое маркетинговое агентство, но только после того, как я потратил уйму клиентских бюджетов с разной степенью эффективности, я могу утверждать, что что-то понимаю. Даже спустя 9 лет практики в маркетинге остались еще области, в которых у меня нет достаточных знаний и опыта. В таком случае я обычно нанимаю узкого специалиста по данному вопросу. Маркетинговые метрики сильно зависят от того, с какой отраслью вы работаете, какой размер компании, каким бюджетом вы располагаете. Касательно теоретической базы, в маркетинге необходимо системное мышление, когда вы знаете, какие есть инструменты, и понимаете, в какой ситуации каждый из них лучше применять.

Как понять, что маркетинг — это мое?


— Как и везде, должно быть внутреннее желание заниматься этим. Здорово, если вы понимаете, откуда в компаниях берутся денежные средства, как люди делают свой выбор, интересуетесь статистикой. В маркетинге необходимо понимание таких сфер, как психология, продажи, ведение бизнеса. В наше время, в век технологий и данных необходимо дружить с числами и разбираться в математических и статистических алгоритмах. Также для маркетолога важна такая черта как насмотренность, когда ты постоянно в курсе последних событий и кейсов из твоей сферы. Хороший маркетинг делают в основном технари. Если вы нашли в этом описании себя - то маркетинг однозначно для вас.

Плюсы и минусы работы в маркетинговом агентстве?


— Зависит от размеров агентства. Например, работа в маленькой компании может принести только разочарование из-за отсутствия какого либо развития, такая работа — сугубо для приобретения опыта. Большие же агентства подразумевают перспективу развития. Существуют “бутиковые” агентства, которые обслуживают всего 20-30 клиентов, но на постоянной основе. На такой работе специалист будет углубляться в специфику ведения бизнеса определенными компаниями. Стоит задать себе вопрос, чего я хочу: моментальный доход или наращение собственного человеческого капитала? Маркетинг — это про второе, он подразумевает под собой работу на свое будущее имя и имидж. Часто в агентствах низкая зарплата. С другой стороны, благодаря постоянному потоку клиентов возрастает уровень вашей экспертности.

Как найти и податься на стажировку в маркетинговое агентство?


— Для начала нужно определиться, какой тип агентства для вас более привлекателен: маленькое агентство, большое, “бутиковое”. Далее можно, например, отправлять свое резюме по вакансиям на hh.ru или на других агрегаторах. Можно найти руководителей отделов, которые вас интересуют или HR-менеджера агентства и связаться напрямую с ним.

Какие ресурсы посоветуешь для изучения, чтоб развиваться в маркетинге?


— Как правило, в названии ресурсов, полезных для маркетинга, нет слова “маркетинг”. Я читаю книги по продажам. Есть полезные книги, такие как “Взлом маркетинга”, “Прилипчивый”. Очень рекомендую изучить исследования Nielsen Norman Group, исследования Marketing Experiments. Различная литература про Product management тоже будет крайне полезной. На vc.ru можно почитать кейсы, но нужно помнить, что кейсы — это успешный опыт компании. При этом у каждого агентства есть кладбище своих неудавшихся проектов. Касательно личностей: Рома Кумар Виас, Илья Балахнин. Настоятельно рекомендую пообщаться вживую с теми маркетологами, которых вы считаете успешными и квалифицированными, если есть такая возможность.

Что ты посоветуешь начинающим специалистам?


— Как правило, на начальном этапе построения карьеры вы не обладаете всеми знаниями, достаточными, чтобы понять куда вы хотите идти, поэтому об реальность нужно уточняться. У каждого дела есть своя рутина, и если ее не любить, вы не полюбите и само дело и не станете профессионалом. В маркетинге рутина это, например, согласование условий с клиентами, настройка рекламного трафика. Если вас раздражает такая рутина, то не надо туда идти, будущее все-таки за счастливыми людьми. Чтобы выяснить все рутинные моменты, опять же можно просто поговорить с людьми, давно работающими в отрасли, они расскажут о всех шероховатостях работы.
Пробуйте себя везде, так больше шанс, что вы найдете себя и будете счастливыми, а не угрюмо кататься в метро на нелюбимую работу. Однако люди не пробуют, так как бояться ошибиться, они в большинстве своем нетолерантны к ошибкам. Все равно все будут ошибаться и много раз: только так можно найти дело, которое действительно тебе по душе. Будьте толерантны к ошибкам. Любите то, что делаете, и делайте то, что любите.

Необходимо ли маркетинговое высшее образование в данной сфере?


— Как и в большинстве сфер — нет. Маркетинг — не ядерная физика, и каждый человек с любым образованием при должном приложении усилий сможет построить успешную карьеру в маркетинге.